Паровые машины

Паровые машины

Поршневые паровые машины находят применение в ограниченном
количестве на электростанциях небольшой мощности. Наиболее удобными и простыми
оказались локомобильные установки, в которых поршневая машина непосредственно
устанавливается на паровом котле.

Поршневая паровая машина даже при малой мощности обладает
высоким внутренним относительным к. п. д., значительно превышающим
соответствующие величины у паровых турбин той лее мощности. Так, у паровой
машины мощностью 500 л. с.

=0,80, в то время как у паровой турбины той же мощности
if». =0,6—0,7. Применение паровых машин оправдывается на электростанциях
мощностью менее 500 кет.

Локомобильные установки с паровыми машинами выпускаются как
передвижные, так и стационарные.

В СССР изготовляют локомобили следующих типов: типа П, передвижной,
одноцилиндровый, работающий при рабочем давлении в котле 12 ати с перегревом
пара и выхлопом в атмосферу; возможно использование для теплового потребления
отработавшего пара ори давлении 1,25 ата; локомобиль типа П1 имеет максимально
длительную мощность 38 л. с., локомобиль Пз — 75 л. с.;

типа ЛМ, стационарный, конденсационный, с перегревом пара
при рабочем давлении в котле 12 ати; отбор пара для теплового потребления не
предусмотрен; локомобиль ЛМ-V имеет мощность 120 л. с., ЛМ-VII — 170 л. с, ЛМ-VIII
— 225 л. с.;

типа С К, стационарный, конденсационный, с перегревом пара
при рабочем давлении в котле 15 ати; максимально длительная мощность составляет
у локомобиля СК-1 — 125 л. с., СК-2—175 л. с., СК-3 — 250 л. с.% СК-4 — 350 л.
с., СК-5 — 500 л. с., СК-6 — 700 л. с.; максимально кратковременная мощность на
20% выше максимально длительной. Локомобиль СК-4 выпускается (под маркой СТК-4)
с отбором пара между цилиндрами в количестве до 1600 кг!час при давлении 1,5
ата; в этих условиях мощность, развиваемая локомобилем, снижается с 350 до 260
л. с. При давлении в отборе 3 ата и количестве отбираемого пара 1350 кг!час
предельно развиваемая мощность локомобиля СТК-4 составляет 240 л. с.

Кроме перечисленных типов локомобилей, отечественные заводы
выпускают теплофикационные локомобили типов СТ-4 и СТ-5, работающие с
противодавлением до 3 ати.

Комментарии закрыты.